Вопросы священнику

1. В последнее время в СМИ активно обсуждают проблему однополых браков. А как относится к этому вопросу церковь?
- Однополые браки, или противоестественная связь между людьми одного пола является грехом. В Священном Писании Господь благословил брак и рождение детей (Быт., 1, 28). Это благословение Божие. То же Священное Писание чётко говорит об однополых связях, называя их страшных грехом (Быт., гл. 19; Лев., 20, 13; 1 Кор. 6, 9) Отсюда и название этого греха – содомия. Именно так это явление и стоит называть (Когда Конфуция спросили, что бы он сделал, если бы получил власть, он ответил: «Я бы стал называть вещи своими именами»). Принятие некоторыми странами закона о легализации этого греха (вопреки протестам миллионов людей, как это было, например, во Франции) ничем иным, кроме как безумием, назвать нельзя. Страшным и циничным кощунством является принятие законов об усыновлении такими однополыми парами детей. Долго не рассуждая, можно представить, что они сделают с этим ребёнком. А ещё если запустить западную машину ювенальной юстиции, то такой ужасающий масштаб может принять это безумство, когда дети, насильно изъятые из нормальных семей, будут отданы в распоряжение лесбиянкам и гомосексуалистам. Расчётливые политики прекрасно понимают, что культивирование такого греха в какой-либо стране делает народ её разложившимся и незащищённым.
2. Могут ли прихожане пожаловаться на настоятеля приходского храма, если он ведёт себя недостойно?
- Если священник ведёт себя недостойно, то об этом необходимо сообщить благочинному, который и следит за порядком и правильностью служения духовенства в определённом церковном округе. Но при этом необходимо помнить, что жалоба должна быть обоснована фактами, подтверждающими недостойное поведение священника.
3. От знакомых часто приходится слышать о встречах с проповедниками "Свидетелей Иеговы" и прочих псевдохристианских сект, которые ходят по организациям и пытаются привлечь людей на свою сторону. Как вести себя при встрече с такими людьми?
- При встрече с сектантами, которые в своих вопросах всегда «запрограммированы», лучше не вступать с ними в полемику и оставить их без внимания. О негативной и разрушительной деятельности таковых уже много написано информации. В подтверждение их «запрограммированности» приведу один случай, когда на звонок в дверь квартиры открыл священник в рясе, пришедшие спросили его, читал ли он Библию и знает ли он о Боге.
4. Мой дядя пропал без вести во время Великой Отечественной войны, о его судьбе мы до сих пор ничего не знаем. Могу ли я писать его имя в записках "Об упокоении"?
- Церковь молится обо всех воинах, «души свои положивших на поле брани за наше Отечество», и индивидуально каждый из нас не только может, но и обязан молиться за таких своих родственников, даже если точно не знает обстоятельств их смерти.
5. Недавно мы зашли в храм, чтобы поставить свечи. Там в это время шло таинство крещения и нам не разрешали зайти внутрь, пока оно не закончится. Правильно ли это?
- Всё зависит от обстоятельств: если храм маленький и там находится много людей, которые пришли крестить младенца, то хождение со свечами между ними в момент совершения Таинства мне кажется немного неуместным. Бывает, что ребёнок – инвалид, и родители не хотят, чтобы кто-то видел младенца. Я думаю, их можно понять, представив себя на месте участников Таинства.
6. На распятиях, которые устанавливают на могилах, вешают таблички с именами. Разве на распятии может быть чьё-то ещё имя, кроме имени Спасителя?
- Вы правы, располагать на могильном кресте фотографию усопшего или табличку с надписью традиции нет. Обычно эту информацию помещают на памятнике, который также может быть и подножием креста.  
7. В церковных лавках часто можно увидеть икону святого Георгия Победоносца, почти полностью срисованную со знаменитогоГеоргий Победоносец портрета Наполеона работы Жака-Луи Давида ("Наполеон на перевале Сен-Бернард"). Не святотатство ли это?
- Благодарю Вас за прекрасный вопрос. Впервые обратил внимание на такое сходство. К сожалению  не знаю, с какого оригинала взято изображение иконы. Скорее всего, это картина или настенная роспись XIX века. В то время художники часто пользовались гравюрами, перенимая друг у друга различные детали. Так, например, по словам другого французского художника Жерара, портретиста Наполеона, Жак-Луи Давид воспроизвёл изображение лошади с памятника Петру I в Санкт-Петербурге.Ж.-Л. Давид "Наполеон на перевале Сен-Бернард" Также и художник, изобразивший Георгия Победоносца, мог скопировать элементы с картины Давида. Может быть, по недостатку своего мастерства, может быть, под особым впечатлением от изображения. А скорее всего, с поразительным умыслом: у него Наполеон поменял своё место и внешность, и теперь находится внизу, пронзённый копьём св. вмч. Георгия  Победоносца, который всегда изображается на гербе града Москвы как небесный покровитель столицы России и русского воинства.